Беседа 3 (Мф. 5, ст. 5)

Б Е С Е Д А  3.

Блажени кротцыи:

яко тии наследят землю.

Матф. 5, ст. 5.

     Конечно, братие, добродетель кротости имеет в себе нечто особенно любезное Богу, что Он благоволительный взор Свой паче всех обращает на кроткаго и смиреннаго сердцем, — Как Сам Он уверяет чрез Пророка Исаию: небо престол Мой, земля же подножье ног Моих: кий дом созиждете Ми, или кое место покоища Моего? Вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя: и на кого воззрю? Токмо на кроткаго и молчаливого и трепещущаго словес Моих (Исаии 66, ст. 1 и 2). Причина столь особенного благоволения Божия к кротким заключается в Ангельских свойствах сей добродетели. Сущность ея в отношении к Богу состоит во всецелой и безусловной Ему преданности, по которой истинно кроткия души безмолвно верят Его слову, беспрекословно повинуются Его воле, с сыновним благоговением исполняют Его заповеди, и с трепетом остерегаются, чтоб не оскорбить Его беспредельную любовь и благость каким либо образом. Бог любовь есть (1 Иоан. 4, ст. 3), по словам Св. Писания. Беспредельная Его любовь находит свою радость в сообщении тварям блаженства своего. Кроткие потому наипаче Ему любезны, что любовь Его не находит препятствия в излиянии в покорныя сердца их даров Своея благости. Таковы суть благие Ангели на небесах, которых все блаженство зависит от свободной и совершенной их покорности воле Божией. Таков был умаленный малым чим от Ангел. (Псал. 8, ст. 6) человек, вышедший из Творческих рук в состояния своей невинности. Ненарушимое его и всех его потомков блаженство зависело от ненарушимой верности в исполнении воли Творца своего, в кротком последовании Божественному Его гласу. И ежели бы противление его заповеди: Божией не положило преграды к излиянию на него даров благости Творца его: конечно бы жизнь его и всего его рода была беспрерывным возрастанием от блаженства к блаженству, от славы в славу. Но счастие разумной и свободной твари исчезает с той самой минуты, как она начинает нарушать повиновение Богу Создателю своему. Так возмутившийся ангел, сатана, в самом небе, где вечно царствует блаженство, изрыл себе бездну погибели. Так, приявший в сердце свое ядовитое семя непокорности Богу, человек, в самом раю сладости уготовал себе и всему потомству своему горечь смерти и злосчастия, и лишился обетованнаго ему наследия — жизни вечной. Закон сей вечен и так неизменен, как непременен сам Бог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>