Беседа 17 (Мф. 6, ст. 25 — 34)

 Б Е С Е Д А   17

  

Сего ради глаголю вам: 

не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: 

ни телом вашими, во что облечетеся. 

Матф. 6, ст. 25.

 

   После того, как Спаситель показал суетность земных сокровищ, и открыл опасныя для души нашей следствия страсти любостяжания их, как слышали мы в прошедшей беседе, любовь Его хощет истребить из сердец наших самый корень сей страсти, которая раждается от того маловерия и малодушия, с каковым самая большая часть людей с утра до ночи о том только и пекутся, что есть и пить, и чем и как одеваться. Пекутся с такою суетливою заботливостью, что оставляют важнейшия и свойственные Христианину попечения о спасении души своей. Сия много-попечительная заботливость тем для нас опаснее, что представляется совершенно необходимою, ибо в самом деле без пищи и одежды нельзя жить. Но необходимость в простой пище и одежде, свойственная всем человекам, не исключая и самых величайших Святых, в сердце маловерном людей плотских так легко перерождается во многое множество поддельных нужд в излишних яствах и питиях и суетных украшениях тленнаго тела нашего! Как часто сии не естественныя, но прихотями человеческими изобретенныя нужды до того обременяют душу неосторожного, что он принужден бывает на удовлетворение их посвящать все свое время; а нередко при недостатке честных способов удовлетворить сим мнимым нуждам, решается жертвовать чистотою и правотою своей совести! Давно замечено любомудрыми, что природа наша малым довольствуется, а для удовлетворения прихотей наших не достало бы сокровищей целого мира. Не многой требуется прозорливости на то, дабы видеть, коликое множество слабых Христиан, уловлены будучи обольстительными обычаями мира сего, делаются рабами как своих, так и его прихотей; — и чувствуют свои оковы, но не имеют силы расторгнуть их. Милосердый Господь Иисус, для избавления нас от сих тяжких оков, желая исторгнуть из сердец наших прихотливую привязанность и страсть к столь тленным вещам в самом ея корне, дает нам спасительную сию заповедь: не пецытеся душею вашею, что есте, или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся.

Не сказал Господь, не трудитеся снискивать себе пищу и одежду; ибо с тех пор, как правда Божия произнесла суд на прародителя нашего, преступившего заповедь Его: — в поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт. 5, ст. 19), труд сей для всех сынов Адама соделался необходимыми Апостол Павел, который добровольно своими руками трудился в снискании себе пропитания, с таким убеждением предлагает верующим сей труд, что даже лишает права на пищу тех, которые не хотят трудиться: аще кто не хощет делати, ниже да яст (2 Солун. 5, ст. 10).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>