Беседа 20 (Мф. 7, 21-27)

 Б Е С Е Д А  20

Не всяк глаголяй ми, Господи, Господи,

внидет в Царствие небесное:

но творяй волю Отца Моего,

Иже есть на небесех. 

Матф. 7, ст. 21.

     К нам наипаче, братие, произносит слова сии Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос. К нам, которые рождены в недрах святыя православныя Церкви Его, и в купели крещения возрождены в жизнь вечную. К нам, которые еще в младенчестве научаемся глаголати Иисусу Христу: Господи, Господи, и приемлем в сердца свои от Духа Святаго живоносное семя истинной веры. К нам, которые слышим и читаем в слове Божием волю Отца небеснаго, и знаем, что исполняющим оную отверсты врата Царствия небеснаго. — Ктож после сего может их затворить для нас, когда отверзает нам вход в Царствие небесное сам Царь неба и земли, Господь наш Иисус Христос? Никто, братие, ни кто, кроме нас самих. Мы сами затворяем себе вход в Царствие небесное, когда слышим и знаем волю Божию, но живем не по Его святым и спасительным для нас заповедям, а по своей порочной и погибельной для нас воле. Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех, говорит Иисус Христос; — и сколь истинен, сколь праведен глагол Его! Хотеть наследовать Царствие небесное, а не творить воли Отца небеснаго, значит хотеть невозможнаго для самаго Бога. В Царствии небесном все блаженство и Ангелов и человеков от того и происходит, что они творят волю Божию. Неповиновение воле Божией и ангелов света свергло с неба, и блаженных человеков низринуло из рая сладости. Беспредельная благость и человеколюбие Божие изобрело для человеков дивное удобство к стяжанию Царствия небеснаго, но не иначе, как возвращением их паки к творению воли Божией. — Посему-то и Единородный Сын Божий, пришедший искупить нас от рабства греху, и призвавый нас из области тьмы и смерти в Царство света и жизни, Сам первый показал пример совершеннаго повиновения Отцу небесному. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобие человечестем быв, и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Филип. 2, ст. 6, 7 и 8). Вот, братие, сколь необходимо нам для входа в Царствие небесное исполнение воли Божией!

Что мы сподобились еще в младенчестве благодати крещения, сие есть величайший дар милосердия Божия к нам. Но сей дар должны мы хранить яко драгоценное сокровище святости жизни нашей, дабы всеянное в сердца наши Духом Святым семя истинной веры, возрасло в древо добродетелей, и принесло нам плод жизни вечной. — Сей дар благости Божией мы можем погубить грехами нашими, и подвергнуть себя большему осуждение. Что мы принадлежим к Церкви верующих на земле, и содержим и исповедуем с нею все догматы православной веры — сие есть драгоценное наследие наше, полученное нами от отцев наших — но вера без дел мертва есть, говорит святое Писание (Иаков. 2, ст. 17), подобно как тело без души. Истинная спасительная вера, вводящая нас в Царствие небесное, есть всегда живая и плодоносная. Она не может быть без исполнения заповедей Евангелия, в котором открыта вся воля Отца нашего небеснаго. Ежели нет еще в сердце нашем той живой и господствующей над нами любви к Богу и Спасителю нашему, которая в истинно верующих управляет всеми их помышлениями, желаниями и делами, по заповедям Евангелия: то еще суетна вера наша, тщетно упование наше; нам надлежит дотоле не преставать просить благость Отца небеснаго, и толкать у дверей Его милосердия об излиянии в сердца наша сей любви к Нему, доколе она не соделается душею души нашей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>