28.7. Беседа 7

Протоиерей

 Иоанн Кронштадтский. 

*** 

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ.

___  

Блажени милостивии: яко тии

помилованы будут.

     Нынешний раз побеседуем, братия мои, о побуждениях к милосердию и о том, кому и как и с каким духом должно оказывать милосердие.

     Ничто так не свойственно истинному христианину, как милость или милосердие к ближнему. Почему? — Потому что христианская вера и Церковь непрестанно возвещают нам о бесконечном милосердии Господа Бога к людям, которое, непрестанно являясь во всем мире, открылось наипаче в ниспослании на землю Богом Отцом Сына Его единороднаго для спасения мира от вечной погибели, — и в основании на земле Церкви Христовой или общества спасаемых; — которое наиболее является непрестанно в роде христианском и особенно в семи св. таинствах, так напр. в крещении, чрез которое мы все стали чадами Божиими, или в причащении, в котором мы столь часто делаемся причастниками самого тела и самой крови Господа Иисуса Христа и в Нем — жизни вечной.

Всякий из нас ежедневно чувствует над самим собою милость Божию великую, безмерную, многоразличную. Но если Господь Бог наш столько милосерд и вообще ко всем людям, и к нам христианам в особенности, то и мы должны быть милосерды друг к другу. Сам Господь убеждает нас быть милосердыми к ближним, именно — милосердием Божиим к нам. Будите милосерди, говорит Он, якоже Отец ваш небесный милосерд есть [1]. Весь Новый завета Господа нашего Иисуса Христа преимущественно завещает нам взаимную любовь и милосердие; Он научает нас сему и разными притчами, наприм., притчею о милосердом Самарянине. [2]  притчею о десяти девах [3], притчею о немилосердом должнике тьмою талантов [4] и много раз прямо учит нас милосердию: шедше научитеся, что есть? милости хощу, а не жертвы [5]; будите вы милосерди [6]; продадите имения ваша и дадите милостыню [7], будите блази, милосерди и проч.; особенно научает нас милосердию всеми деяниями Спасителя между людьми, ибо все эти деяния были не иное что, как дела Его милосердия к людям. Сверх всего этого, милосердие особенно должно быть свойственно христианину и потому, что он есть называется членом Церкви Христовой, члены которой суть его сочлены, или члены единаго с ним тела, и так как в этом тел много немощных членов, или претерпевающих различныя лишения и нужды, то нет ничего естественнее и справедливее, как сочувствовать, сострадать немощному или нуждающемуся члену и помогать ему, чем кто из сочленов может, смотря по нужде сочлена, по состоянию и званию того, кто печется, милосердствует о нуждающемся член. Как тело одно, но имеет многие члены, говорит св. апостол Павел, так и есть члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все, мы одним Духом крестились в одно тело, — и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих… Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы тело Христово, а порознь — члены [8].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>