(4) О блаженстве

Четвертая заповедь блаженства

«Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» 

Поучение 1-e

ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

 «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся».

    1.  Христианин, ищущий вечного блаженства, должен быть «алчущим и жаждущим правды».Человек — грешник в совести своей чувствует свою нищету духовную; он тяжко скорбит, что множеством содеянных грехов своих навел на себя праведный гнев Божий; но он не отчаива­ется в своем помиловании: в твердом уповании на промысл Божий он старается воспитать в себе христианское терпение и всецелую предан­ность воле Божией. Душа грешника кающего­ся, в сознании своей духовной бедности и беспомощности, алчет и жаждет благодатного оправдания, дарованного ныне в Господе Иису­се Христе. «Не посла Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир» (Ин. 3,17).«Правда Божия» состоит в том, что человеку, повинному в грехах своих и безответному пе­ред Богом, даровано вечное спасение. Единород­ный Сын Божий Господь Иисус, во исполнение воли Отца небесного, принял на Себя плоть че­ловеческую, стал совершенным человеком, взял на Себя грехи всего мира, претерпел за нас вольные страдания и крестную смерть и при­мирил нас с Богом. Все мы получаем оправда­ние по вере в искупительные заслуги Господа Иисуса Христа, так как «вси согрешиша и лишени славы Божией, оправдаеми туне благода­тью Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Егоже предположи Бог очищение верой в крови Его, в явление правды Своея за отпущение преж­де бывших грехов» (Рим. 3, 23-25).

В таинствах святой церкви Господь Иисус верующему христианину подает действительное оправдание, очищение от грехов и освящение; из чада гнева Божия грешник становится сыном Божиим по благодати искупления, — храмом Св.Духа; он получает внутреннее успокоение и мир совести. Оправдание, которого желает достиг­нуть христианин в вечно блаженном царстве славы, предначинается для него еще на земле:«Царствие Божие внутрь вас есть», — говорит Господь (Лк. 17, 21).

а) Ущедренный правдой Божией, оправ­данный верой в искупительные заслуги Иисуса Христа, освященный в таинствах святой церкви, христианин, естественно, стремится проводить жизнь благочести­вую, — «в правде и преподобии истины» (Еф. 4, 24). «Отче наш, Иже еси на небесех,.. да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», — так все мы молим Отца небесного, чтобы Он по­мог нам Своей благодатью проводить жизнь ан­гелоподобную на земле. Сам Господь явил нам пример послушания воле Отца Своего: «Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшего Меня, и совершу дело Его» (Ин. 4, 34). Перед страдани­ями Своими Господь молился Отцу небесному: «Отче, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42). Последователям Своим Господь дал запо­ведь о любви: «Аще любите Меня, заповеди Моя соблюдите» (Ин. 14, 15). Богобоязненный христи­анин, жаждущий благодатного оправдания, ста­рается сообразовать всю свою жизнь с запове­дями Божиими: не только в словах он желает быть правдивым, но — и в самих делах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>