(Лк. 5, 1 — 11) Архиеп. Никифор (Феотокис).

 Беседа

о том, что сохранение Божественных заповедей

есть вина земного счастия. 

(Ев. Лк. 5, 1 — 11)

    5, 1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2. увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. 3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. 4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. 5. Симон сказал Ему в ответ; Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. 7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. 8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. 9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10. также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

      Двукратный глас Божий касается Петра и с ним сущих учеников Иисуса Христа: вверзите мрежи ваша в ловитву (Лук. 5, 4): се есть первый; не бойся, отселе будеши человеки ловя (Лук. 5, 10), или как говорят Матфей и Марко: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком (Мар. 1, 17; Матф. 4, 19): се есть вторый. Ученики, охотно повинуяся первому, имели счастие безчисленное рыб уловить множество; повинувся же немедленно и второму, сопрестольниками учинены были Иисуса Христа.

      Это ясно показывает, что повинующиеся Божественным повелениям не только наследниками бывают вечнаго царствия, но и счастливыми в сей временной жизни. Но поелику некоторые, разсуждая, что человеческий род, ради праотеческаго греха, изгнан в сию страну для всегдашняго в оной бедствия и наказания, думают, что исполнение всех заповедей Божеских служит не к мирному в сем мире и счастливому человека состоянию, но только единственно к душевному нашему спасению: того для не безполезно ныне побеседовать против погрешительнаго таковаго мнения, и показать, что таковые противятся не токмо учению Божественных Писаний, и повествуемым, и видимым, но и самому здравому разсудку.

  Безчисленныя суть места Священных Писаний, на которых делателям Божественных заповедей возвещаются воздаяния земныя, купно и небесныя. Но да не отягощу слуха вашего и слишком продолжу слово мое, умалчиваю о земном обетовании, и что касается до дождя благовременнаго и поздняго и плодоносия земли, и что касается до умножения семени, и противу врагов побед, и что заключается  в благословениях Иаковлевых и Моисейских, и в книгах святых Пророков: два же доказательства на среду представляю как из Ветхаго, так и из Новаго Завета, довольныя к убеждению каждаго человека, здравыя имеющаго разсуждения. Первое из сих возвестил, яко от уст Божиих, велегласнейший Пророк Исаия, когда был послан проповедать Божественное определение: аще хощете, говорил, и послушаете Мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы  пояст: уста  бо  Господня глалолаша сия (Исаии 1, 19 и 20). Второе же  проповедал святый Пророк и Царь Давид, который, говоря о воздаяниях, даемых праведному человеку, оканчивает Псалом, изъявляя прежде земную мзду: долготою дней, говорит, исполню  его, потом и небесную: и явлю ему спасение Мое (Псал. 90, 16).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>