Приложение (5)

ПРИЛОЖЕНИЕ

К  КАТЕХИЗИЧЕСКОМУ  ПОУЧЕНИЮ

(Изречения святых отцов, в которых излагается

сущность христианского учения о милостыне) 

___

  1. «В гостеприимном доме, где принима­ют бедных и сирот, иностранцев и стран­ников, — говорит святой Ефрем, — всегда присутствует Христос».

     «Хотя Христос, — говорит блаженный Августин, — не имеет нуж­ды в наших имуществах, ибо Он Сам Владыка всего, но Ему угодно было чувствовать голод с бедными для того, чтобы мы имели возмож­ность доказать Ему свою благодарность, сде­лав что-нибудь для Него. Поэтому богатым сле­довало бы причислить Его к своим детям, или помнить, что в Нем они имеют брата на небе­сах, Который имеет право на участие в разде­ле их богатств. Питающий брата своего, пита­ет Самого Христа: давай же просящему у тебя, ибо через него Христос просит у тебя того, что Он дал тебе, сделавшись бедным ради тебя».

  2. Следуя этой мысли и опираясь кроме того на некоторые изречения Ветхого и Нового за­вета, отцы и учители церкви делам мило­сердия отдавали предпочтение перед дру­гими делами благочестия и набожности и указывали в них одно из самых верных средств к умилостивлению верховного Судьи и заглаждению грехов человеческих.

  «Богу нужны не сосуды золотые, а души зо­лотые, — говорит святой Златоуст. — Хорошо украшать храмы, но не было ли бы насмешкой украшать жилище Христа золотом и серебром тогда, как Сам Он наг и стоит у дверей?»

   «Древний закон, — говорит блаженный Ав­густин, — предписывал жертвоприношения; Царь (Иисус Христос) является и требует даров, — каких? Милостыни (Мф. 9, 13). Нива Гос­подня охраняется молитвой, возделывается по­стом, засевается же милостыней. Милостыня облегчает и уничтожает бремя греха. У нее боль­шие крылья, которые рассекают воздух и через твердь небесную переносят молитву к самому престолу Божию, как свидетельствуют об этом милостыни сотника Корнилия. Каковы бы ни были грехи твои, если ты подаешь милостыню, не бойся, ибо она перетянет на весах Судьи. Бо­гатство есть бремя, которое надо сложить с себя, чтобы перенестись на небо и пройти через уз­кие врата; это — сокровище, которое следует вы­нести из осажденного города и отослать в безо­пасное место, это запас пшеницы, которая гниет на сырой земле и которую надобно сложить в высокие житницы; милостыня есть попутный ветер, который гонит корабль к гавани; это об­мен, в котором все выгоды на стороне богато­го; это заем, обеспеченный самым верным по­ручительством; это лихва, которой пользуется заимодавец от Самого Бога, этого щедрого ме­новщика, как называет его святой Павлин, ме­новщика, Который за сотую долю, получаемую им, обещался воздать сторицей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>