Приложение (7)

ПРИЛОЖЕНИЕ

К  КАТЕХИЗИЧЕСКОМУ  ПОУЧЕНИЮ

(Примеры христианского миротворения и миролюбия

       Высочайший образец всех миротворцев есть Сам Господь наш Иисус Христос, Который и называется у пророка Князем мира (Ис. 8, 6), а у апостола той бо есть мир наш, - говорит святой апостол Павел) (Еф. 2, 14). Припомним, как водворял Он мир между уче­никами Своими, когда на вечери бысть пря в них, кий мнится их быти болии (Лк. 22, 23), — Господь, чтобы умирить их, принял Сам дол­жность служителя и омывал их ноги. Когда апостол Петр хотел мечом защищать Учителя своего против иудеев, Он сказал ему: «Вон­зи нож в ножницу; чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея (Ин. 18,11)? И, исцелив уре­занное ножом Петровым ухо Малха, Сам пре­дал Себя врагам Своим. Но главная цель небес­ного Примирителя была та, чтобы даровать всем человекам мир Божий, примирить греш­ников с вечным правосудием, и для того чем не пожертвовал Он? Себе истощил, зрак роба приим, — смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Фил. 2, 7, 8).

   Жизнь святых угодников Божиих представ­ляет высокие примеры христианского мирот­ворения и миролюбия. Приведем здесь некото­рые из них:

 1. Святой Григорий Богослов, узнав, что отцы 2-го Вселенского собора спорят о правах его святительства в Константинополе, добро­вольно отрекся от этих прав, объявив: «Я не лучше пророка Ионы, ввергните и меня в море, чтобы утихло происшедшее ради меня волне­ние».

 2. Авва Павел Космит и Тимофей. Братья, живя в скиту вместе, часто между собой спо­рили. Наконец, авва Павел сказал однажды: «Долго ли нам жить так?» На это брат Тимо­фей отвечал ему: «Сделай милость, когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а я буду терпеть, когда ты станешь оскорблять меня».

  Поступая так, они были мирны и покойны в остальные дни свои.

  3. Святой Иоанн милостивый, патриарх Иерусалимский, кроме необычайного мило­сердия ко всем бедным и нуждающимся, отличался еще и глубоким миролюбием. До ка­кой степени простиралось его миролюбие, по­казывает следующий случай из его жизни. Один клирик, наказанный святым Иоанном за некоторый проступок, был в крайнем на него неудовольствии. Святитель думал при­звать его для увещаний, но, занятый различ­ными делами, забыл об этом. Вскоре во время служения им литургии, читая слова евангелия: «Аще принесеши дар твой ко алтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тебя, остави ту дар твой перед алтарем и шед преж­де смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф. 5, 23—24), — он вспом­нил того клирика, и, призвав его к себе, упал к нему в ноги, прося у него прощения и прими­рения. Пораженный таким смирением своего архипастыря, клирик сам припадает к ногам его и, обливаясь слезами, со своей стороны просит у него прощения. Возвратившись к ал­тарю, с таким смирением, святитель Христов взывал ко Отцу небесному: «Отче наш, оставь нам долги наша, якоже и мы оставляем долж­ником нашим».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>