Библейские примеры (4)

Библейские изречения

о правде

____

     Делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия (δικαιοσύνην τού  θεού) через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соде-ланных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим. 3; 20-26).

В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет (Рим. 1; 17).

Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они (Израильтяне) не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10; 3-4).

Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп. 3; 8-9. Ср.: Евр. 11; 4 и след.).

***

 Примечание

      Из приведенных мест ясно видно, что слово правда (δικαιοσύνην), по словоупотреблению святого апостола Павла, кроме исполнения требований закона — «собственной праведности от закона» — означает еще и оправдание человека пред Богом верою в Иисуса Христа, Его страдание, смерть и воскресение. Своей собственной праведностью, своей жизнью по требованиям закона даже апостол Павел не был доволен, но алкал и жаждал правды Божией, оправдания верой во Христа, для Которого он от всего отказался, и все почитает за сор. Поэтому очевидно, что под правдой недостаточно разуметь только те добродетели, которых достигает человек через исполнение требований закона, но и оправдание человека пред Богом, совершенное Крестными страданиями, смертью и воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, Четвертая заповедь блаженства должна иметь такой смысл: блаженны те, которые усиленно желают своего примирения с Богом, своего оправдания пред Ним как своей богоугодной жизнью, своим постоянным исполнением воли Божией, своими истинно добрыми делами, так и своей верой в оправдание пред Богом, которое должен был совершить (а для живущих в XIX столетии уже, действительно, и совершил) Своей Крестной смертью обетованный пророками Мессия!., (см. книгу «Нагорная проповедь» (о Евангельских блаженствах), сочинение протоиерея Т. Буткевича, с. 145).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>